Это случилось или произошло как раз под конец учебного года, в начале летней сессии. Меня и Пашу, одногруппника, наш преподаватель попросил воплотить в жизнь чью-то смелую идею. Нужно было придумать и нарисовать на глухой стене дома нечто радостное, но символичное. Мы всю неделю придумывали эскизы, обсуждали, критиковали каждого, где только можно и, в конце концов, нашли компромисс. Рисовать ездили втроем, третьим был Влад, друг Паши. У него даже был опыт в этих делах, в отличие от нас двоих, никогда не рисовавших краской в баллонах на больших поверхностях. В любом случае, всем казалось это .
Как оказалось, процесс подготовки в таких делах сыграл большую роль. Сюда входило составление сметы, в которой указывались количество и цвет краски. Если бы мы тогда знали, что раза три, как минимум, придется снова ездить в места ее распространения и докупать вновь и вновь. Это даже иногда поднимало настроение и где-то творческий потенциал. В метро мы говорили об удачных и неудачных кусках изображения, придумывали, как исправлять и, если не придумывали – считали, сколько еще нужно денег на новый слой краски. Был момент, когда перед нами встал вопрос – как безопасно дотянуться до 3х метровой высоты, чтобы картина не сильно отличалась от эскиза. Нашлись люди, которые любезно предложили стремянку. Каша снова начала вариться. Варилась она, в общей сложности, недели две. Хотя, по плану на все про все было только дней пять. К тому же нас подгоняли, и вообще это все нужно было сделать как можно раньше. Уже успела придти комиссия и дать свою оценку, а мы, не слишком торопясь, продолжали начатое. В основном мы приезжали туда прямо с утра, а возвращались, когда получалось. Так, день за днем, словно мозаика, выстраивалась панорама. Нашу продуктивность в это время подпитывали чай, бутерброды, печенье и, в принципе, все съестное.
Все бы хорошо, но параллельно с такими внеплановыми каникулами проходила практика, которую в итоге нужно было сдавать. Повезло, что выезды к стене приравняли к числу уважительных причин. Это было очень кстати. Наверное, именно это и позволило мне и другу закрыть практику.
Я часто вспоминаю эти моменты, когда иду утром с полной сумкой и подозрительными звуками брякающих в ней баллончиков с краской. Шагаешь и видишь на лицах весь спектр человеческих чувств; смеха и угрюмости, сонливости и бодрствования. Тогда я радовался тому, что именно нам досталась такая работа, в то время как окружающим приходилось ежедневно сидеть в каком-нибудь офисе, пилить конструкции, пудрить нос и так далее.
Очень рад, что подвернулась возможность почувствовать то, что чувствуют профессиональные уличные художники. В скором времени даже планирую позаниматься этим для себя, в удовольствие, что ли.
Михайлов С. гр. А-22