Студенты Академии 14 ноября вместе со своим классным руководителем Самановой Аделаидой Аркадьевной посетила Российский этнографический музей.
Российский этнографический музей – один из крупнейших этнографических музеев мира, здесь хранятся памятники по 157 народам и этнографическим группам России и сопредельных стран.
Днем рождения Российского этнографического музея (РЭМ) принято считать 10(23) января 1902 года. Он был основан как этнографический отдел Русского музея императора Александра III, учреждённого 13 апреля 1895 года указом императора Николая II. Основная задача Этнографического отдела формулировалась так: "Представить картину этнографического протяжения нашего отечества, картину народов, обитающих в России и в непосредственном соседстве с нею". В 2022 г. Российский этнографический музей отметил 120-летие со дня основания.
По проекту В.Ф. Свиньина предполагалось построить замкнутое каре с двумя параллельными корпусами: один с выходом на Инженерную улицу, другой – Садовый – отделил бы внутренние дворы музея от Михайловского сада.
В апреле 1904 года проект был одобрен комиссией Академии художеств.
Однако из-за финансовых трудностей пришлось корректировать проект, но архитектор не сомневался, что здание музея все-таки будет достроено. Но, как известно, проект В.Ф. Свиньина так и остался воплощенным лишь наполовину.
16 июня 1905 года состоялась церемония закладки здания. В.Ф. Свиньин считал, что при возведении здания должны применяться самые передовые технологии, использоваться только российские материалы, а заказы следует отдавать только российским фирмам. Для внутренней отделки он использовал розовый карельский мрамор, за добычей которого следил лично, приезжая на карьер. Он сам выбирал глыбы, наблюдал за взрывными работами, причем однажды едва не погиб при одном из самых сильных взрывов.
Мрамор доставляли к месту строительства на баржах по Онежскому и Ладожскому озерам, затем по Неве к пристани у Летнего сада, а оттуда на телегах перевозили в Михайловский сад, где было установлено специальное оборудование для его обработки.
Зал памяти императора Александра III, который сегодня называется Мраморным, не имеет аналогов в петербургской архитектуре, его интерьер уникален. Площадь зала – около 1 000 кв. м, высота – 15,7 м. Композиция зала представляет собой классический перистиль: по периметру идет высокий цоколь с 28 мраморными колоннами весом 24 тонны каждая.
Над колоннами – бронзовая ажурная падуга в виде косой сетки, поддерживающая потолок. Колоннада окаймляет галерею площадью более 300 кв. м. Капители колонн искусно декорированы гербом дома Романовых и монограммой Александра III.
Особую нарядность этому пространству придает отделка розовым карельским мрамором. Потолок, сделанный из хрустальных плиток, даёт много света. Плитки для него были изготовлены московской ювелирной фирмой «И.П. Хлебников, сыновья и К». Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К». Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди.
Барельеф Мраморного зала – оригинальное произведение искусства. Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте. Здесь изображены 183 фигуры, представляющие сцены из жизни разных народов Российской империи. Авторы барельефа – скульпторы М.Я. Харламов и В.С. Богатырев, выпускники Академии художеств.