САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕЧАТИ"

КАЧЕСТВЕННОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Приёмная комиссия:+7 (812) 717-40-85

Адрес:ул. Руставели, д. 33, литера А

Адрес:ул. Миргородская д. 24/28

Адрес:5 линия ВО, д. 28, литера А

Сначала теория, затем - практика: в Гатчине прошел конкурс

рабочих специальностей

Своеобразная "Олимпиада рабочих рук" состоялась в школе №2 и в стремлении доказать, что столярничество и плотничество - ремёсла не только технические, но и творческие объединила ребят шестых и седьмых классов.
К мечте стать ремесленниками в этом году устремились ребята 6-ти учебных заведений. Среди них гатчинские «двойка», «восьмерка» и «девятка», Дивенская школа, а также новички — тосненские «тройка» и «четверка», расширившие географию Конкурса рабочих специальностей. По аналогии с Чемпионатом World Skills эта своеобразная «Олимпиада рабочих рук» нацелена на повышение престижа специальностей, о которых сегодня принято говорить без стеснения.
«Мы должны максимально культивировать эту идею, чтобы люди получали от работы удовольствие, а не чтобы это была какая-то барщина, на которую человек идет с неохотой. Молодые годы, так сказать, самые творческие и плодотворные: человек полон сил и готов самореализовываться. Пусть он будет штукатуром, маляром, плотником, но обладает профессиональными навыками и, выходя из стен школы, начинает работать по специальности, принося обществу пользу, а для себя зарабатывает деньги», — говорит руководитель строительных проектов Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства Александр Роботов.
По статистике, около 50% выпускников вузов сегодня работают не по специальности. Часть ребят, не нашедших себя в профессиональной среде идут переучиваться. Поэтому, чтобы годы обучения не прошли зря, петербургский Колледж строительной индустрии, как один из организаторов конкурса, вызвался помочь ответить на вопрос «Кем быть?». Ведь кадры можно готовить не только со школьной, но и со студенческой скамьи — в качестве второго образования. «Рабочие профессии сейчас востребованы среди студентов, потому что каждый понимает — чтобы не остаться „за бортом“ в дальнейшем, после получения диплома о высшем образовании, должна быть рабочая профессия. Так будет проще адаптироваться, когда он придет на производство, вникнуть в тонкости работы тех людей, которыми он потом будет руководить», — уверен заведующий Центра дополнительного профессионального образования Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства Дмитрий Басовский.
Несмотря на то, что столярничество и плотничество — это ремёсла, которые порой сопряжены с творчеством, ручная работа всё же не может обойтись без точных наук.
«На математике построены очень многие специальные предметы и их знание очень нужно. У нас в колледже мы организуем дополнительные курсы по математике для того, чтобы подтянуть ребят», — рассказывает руководитель Центра по работе с абитуриентами и выпускниками Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства Владимир Фомичев.
Как и в прошлый раз, Конкурс рабочих профессий состоял из двух частей. Первые 30 минут соревнований ребята уделили проверке теоретических знаний. Сдав тест, юные мастера отправились в кабинет труда, где в течение получаса вытачивали фигуры: семиклассники — мини-подсвечник, шестиклассники — ёлочку. Изготовить деревянную ёлочку для Даниила Барановского — проще простого. Для шестиклассника гатчинской «девятки» столярничество – это настоящее хобби. А свои ремесленные навыки Даня направил на создание домашней выставки. В его небольшой экспозиции с десяток пистолетов и пулеметов. Некоторые, признается юный мастер, даже стреляют. Канцелярскими резинками, конечно.
«Поскольку мне нравится вырезать всякие поделки, то, я думаю, мне бы хотелось стать столяром. Потому что для меня это очень интересная работа — делать всякие красивые детали для интерьера», — признается ученик 6 класса гатчинской школы №9.
Выбранная Даниилом деятельность — пример правильного использования не только своего свободного времени, но и ресурсов сети Интернет. После просмотра видео-ролика об изготовлении деревянной статуэтки юному мастеру пришла идея не только повторить чужой урок, но и о том, кем стать в будущем. Причем выбранная профессия — не следование по родительским стопам, а самостоятельный осознанный выбор.
«Когда я дарю родителям, допустим на какой-нибудь праздник, поделку, например на 23 февраля, они очень радуются и говорят, чтобы я продолжал заниматься этим делом и не оставлял, раз у меня хорошо это получается», — рассказывает Даниил.

И хотя в тройку лидеров в своей номинации Даня не вошел, мечту стать столяром мальчик не оставит. Как, возможно, и не оставят его сверстники, среди которых — тёзка Даниил Красавцев, воспитанник гатчинской восьмой школы, занявший 1-е место, Илья Молчанов и Андрей Громов, ученики 6 класса второй гатчинской школы, занявшие 2-е и 3-е места. Среди семиклассников лучшим в этот день стал Артем Косенко — воспитанник тосненской «тройки». За ним следуют Артем Филиппов из гатчинской «девятки» и Михаил Вишкевич — из гатчинской школы №2.