Студенческая предметная олимпиада по иностранному языку
в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга
состоится 12 октября в здании СПбГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати» по адресу: В.О. 5 линия д.28А в 10.00. Начало регистрации участников в 9.30.
Количество часов на выполнение заданий: 3,5 ч.
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
- Теоретическое задание
- Практико-ориентированное задание
Критерии оценки
- Теоретическое задание
Теоретическое задание представлено в форме лексико-грамматического теста, включает в себя вопросы следующих грамматических разделов:
- Временные формы глаголов
- Модальные глаголы
- Косвенная речь
- Степени сравнения прилагательных
- Страдательный залог
- Герундий, инфинитив
- Сложные предложения
- Существительное
- Проблемы артикля
- Фонетика и орфография
На выполнение тестового задания отводится максимально 30 мин.
Тестовое задание состоит из 30 вопросов открытого и закрытого типов, максимально оценивается 30 баллами.
- Практико-ориентированное задание
Практико-ориентированное задание состоит из двух разделов:
- задания на проверку навыков чтения и понимания прочитанного
- творческое задание – построение диалогов между участниками Олимпиады.
При выполнении задания первого раздела конкурсантам будет предложено:
- прочитать текст объемом 400-450 слов и установить соответствие между заголовками и абзацами;
- прочитать текст объемом 150-200 слов и выбрать ответ, соответствующий содержанию.
На чтение текстов и выполнение упражнений отводится 30 минут.
При выполнении задания второго раздела конкурсантам будет предложено составить диалог по предлагаемой теме.
Время, отводимое для устного ответа: до 3 минут диалогической речи + 10 минут для ознакомления с заданием и составления диалога.
- Критерии оценки
Система оценивания.
3.1. Критерии оценки теоретической части.
- Лексико-грамматический тест: максимальный балл – 30. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
3.2. Критерии оценки практико-ориентированной части.
- Задания на чтение и понимание прочитанного: максимальный балл – 30. За каждый правильный ответ дается 3 балла.
- Творческое задание: максимальный балл – 40.
Моделирование ситуации оценивается по следующим критериям (см. таблицу критерии оценки ситуационного диалога):
- Содержание (максимальное количество баллов – 10):
- все аспекты задания обсуждены
- дана хорошая аргументация
- высказывание связное и логичное
- Взаимодействие с собеседником (максимальное количество баллов – 10):
- участник вступает в разговор
- поддерживает разговор
- Лексическое оформление речи (максимальное количество баллов – 10):
- лексика использована в соответствии с заданной ситуацией
- словарный запас адекватен поставленной задаче
- Грамматическое оформление речи (максимальное количество баллов – 10):
- грамматические единицы использованы адекватно требуемой ситуации
- грамматические единицы использованы корректно
Критерии оценки ситуационного диалога |
|||
Содержание |
Взаимодействие с собеседником |
Лексическое оформление речи |
Грамматическое |
Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. (9-10 баллов) |
Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обменен репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу, в случае сбоя. (9-10 баллов) |
Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. (9-10 баллов) |
использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок. (9-10 баллов) |
Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. (6-8 баллов) |
В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника. (6-8 баллов) |
Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. (6-8 баллов) |
Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания. (6-8 баллов) |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. (3-5 баллов) |
Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. (3-5 баллов) |
Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. (3-5 баллов) |
Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. (3-5 баллов) |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута. (0 – 2 балла) |
Не может поддерживать беседу. (0-2 балла) |
Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. (0 -2 балла) |
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. (0 – 2 балла) |
Ссылка на Пример конкурсного задания